Мерфология
Искусство проектирования
Первый закон корректировки
Информация, ведущая к обязательному изменению проекта, поступит
к автору этого проекта тогда и только тогда, когда чертежи уже
выполнены.
Следствие
В простых случаях, когда отчетливо виден один явно правильный
вариант и один явно неправильный вариант, часто разумнее выбрать неправильный,
чтобы быстрее приступить к неизбежным исправлениям.
Второй закон корректировки
Чем безобиднее на вид изменение, тем большим будет его влияние в
дальнейшем и тем больше чертежей придется изменять.
Закон прикладной неразберихи
Деталь, которую завод забыл поставить, обеспечивает 75% объема
поставок. Разобравшись, вы легко обнаружите, что завод не только забыл ее
поставить, но 50% времени ее вообще не производил.
Следствия
- 1. Доставка на грузовике, обычно требующая одного дня, займет 5
дней, если вы ждете именно этот грузовик.
- 2. Добавив 2 недели к положенному по графику сроку на
непредвиденные задержки, добавьте еще 2 недели на непредвиденность самих
непредвиденных задержек.
Теорема Вышковского
Независимо от единиц измерения, используемых поставщиком или
покупателем, производитель будет использовать свои собственные произвольные
единицы измерения, переводимые в единицы поставщика или покупателя с помощью
странных и неестественных коэффициентов пересчета.
Уравнения Снэйфу
- 1. В задаче из N уравнений всегда будет N+1
неизвестная.
- 2. Самый необходимый предмет или самая необходимая информация
будут наименее доступны.
- 3. Как только вы испробуете все возможные способы решения и не
найдете подходящего, тут же найдется решение, простое и очевидное для всех
других людей.
Закон Микша
Если у веревки есть один конец, значит, у нее должен быть и
другой.
Законы машинного программирования
- 1. Любая действующая программа устарела.
- 2. Любая программа обходится дороже и требует больших затрат
времени, чем предполагалось.
- 3. Если программа полностью отлажена, ее нужно
скорректировать.
- 4. Любая программа стремится занять всю доступную
память.
- 5. Ценность программы прямо пропорциональна весу ее
выдачи.
- 6. Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит
способности программиста.
Постулаты Трутмена по программированию
- 1. Самая грубая ошибка будет выявлена, лишь когда программа
пробудет в производстве по крайней мере полгода.
- 2. Контрольные перфокарты, которые решительно не могут стоять в
неправильном порядке, будут перепутаны.
- 3. Если назначается специальный человек для контроля за чистотой
исходной информации, то найдется изобретательный идиот, который придумает
способ, чтобы неправильная информация прошла через этот контроль.
Законы ненадежности Джилба
- 1. Компьютеры ненадежны, но люди еще ненадежнее.
- 2. Любая система, зависящая от человеческой надежности,
ненадежна.
- 3. Число ошибок, которые нельзя обнаружить, бесконечно в
противовес числу ошибок, которые можно обнаружить, - оно конечно по
определению.
- 4. В поиски повышения надежности будут вкладываться средства до
тех пор, пока они не превысят величину убытков от неизбежных ошибок или пока
кто-нибудь не потребует, чтобы была сделана хоть какая-то полезная
работа.
Закон Брука
Увеличение числа участников при подготовке опаздывающей
программы только замедляет процесс.
Законы мира ЭВМ по Голубу
- 1. Неточно спланированная программа требует в три раза больше
времени, чем предполагалось; тщательно спланированная - только в два
раза.
- 2. Работающая над программой группа питает отвращение к
еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно
свидетельствует об отсутствии таковых.
Принцип Шоу
Создайте систему, которой сможет воспользоваться даже дурак, и
только дурак захочет ею пользоваться.
Назад | На главную сайта